Поведенческий фактор как способ продвинуть сайт
galina2601 10-11-2020, 22:18 457 Легенды о SEOЭксперты о поведенческом факторе.
На сайте топэксперт.рф опубликованы данные исследования группой экспертов внутренних, внешних и поведенческих факторов, поиска по картинкам и аффилированости на оценку значимости факторов ранжирования.
Наша цель - разобраться конкретно с тем, какое влияние оказывает именно поведенческий фактор? и как с учетом его можно продвинуть сайт.
Если ознакомится с выводами экспертов о роли поведенческого фактора, то получается такая картина:
- - удовлетворенность пользователя содержанием сайта - 100%
- - удобство пользования сайтом - 95%
- - низкий % отказов - 79%
- - высокая глубина просмотра - 73%
- - переходы на сайт из закладок или через строку браузер - 71%
- - влияние переходов по ссылке на передаваемый ею вес - 68%
- - посещаемость сайта из других источников - 61%
- - наличие счетчика Яндекс. метрики на сайте - 59%
- - ссылки в электронной почте - 32%
Значения %, против каждого пункта расценивается так:
- 0% - 20 % - пункт не имеет значения
- 20% -40% - пунктом можно пренебречь
- 40% - 60% - значение пункта нужно учитывать
- 60% - 80% - пункт имеет большое значение
- 80% - 100% - пункт имеет самый высокий приоритет
Некоторые собственные наблюдения.
Вряд ли можно что-то добавить к выводам экспертов.
Нужно просто стараться сделать свой сайт именно таким. Однако, невозможно добиться желаемого поведения пользователя на сайте, если есть большие и маленькие недочеты во всем остальном.
Вот одно из моих наблюдений.
Мало кто использует на своих сайтах теги h1... h6 для заголовков, а оказывается они имеют большой вес - 71%.
Кроме того, их еще надо правильно употреблять, должна соблюдаться иерархия.
Ссылки нужно выделять синим цветом и обязательно подчеркивать. К другим выделяемым словам применять любой другой цвет, кроме синего. Об этом кто-то из участников марафона упоминал, надо обратить на это внимание.
Применять единый стандарт навигации на сайте.
Не делать слишком длинный текст, важную информацию размещать в начале страницы.
Обратить внимание на знаки препинания. Об этом не раз упоминала марафонец Татьяна (Рецепты из саквояжа). Если к ключевому слову прилеплена точка или запятая, робот не идентифицирует его.
Яндекс подсказывает, что если на сайте есть окно с прокруткой или скрытые выпадающие блоки, то робот их не учитывает, т. к. не производит активных действий на сайте и кликать не будет. Большой текст рекомендует разбивать на главы. Если на страницу нет ссылок с других страниц , то она не учитывается.
Наверное, этим отчасти можно объяснить то, что в Яндексе проиндексированных страниц всегда меньше, чем у Гугла. Для удобства пользователя необходимо иметь карту сайта. Она нужна и для поисковика. При заполнении Keywords текст набирать в одну строку, без кавычек и других лишних символов. Не должно быть знаков окончания строки.
Не повторять много раз ключевые слова и фразы.
Предпочтительно использовать ключевые фразы.
Яндекс не индексирует документы больше 10 Мб.
При оформлении страницы картинками нужно заполнять атрибут ALT тега .
Картинка не заменяет текст и в основной индекс не попадает. В общем, у кого много картинок на сайте, не очень хорошо отражается на индексации.
Больше мне, кажется, нечего написать о поведенческом факторе, хотя есть много материала, который я не смогла освоить.
А эта статья была написана в начале марафона, можно сравнить.
P. S. Обзор круглого стола: Яндекс о ранжировании сайтов.
Жесткая перелинковка сайта ведёт к санкциям к сайту со стороны Яндекса.
О чём я говорила раньше всем и вся (а мне упорно доказывали обратное).
Яндексоиды пояснили, что внутренние ссылки на сайте это ваш собственный контент и вы за него ОТВЕЧАЕТЕ. Запомните эту фразу – ОТВЕЧАЕТЕ. Т. е. если у вас излишняя перелинковка, то это спамный код на вашем сайте и этот спамный код добавили именно вы и никто другой.
Так что, сказки о влиянии перелинковки официально подтвердил Яндекс.