28.03.2013

Фильтры поисковой системы Яндекс

Почти любой владелец сайтов, занимающийся продвижением своего детища самостоятельно, встречался со следующей ситуацией.
В результате некоторого ряда действий, типа покупки ссылок, работы над текстами, добавления новых постов, и так далее. сайт по некоторым запросом медленно, но верно движется вверх к такому желанному ТОПу 10.
Но вдруг! В один далеко не прекрасный день после очередного апдейта Яндекса все позиции летят в тар-тарары,   останавливаясь в лучшем случае на 5-6 десятке, а то и вовсе вылетая за первую сотню.
И если даже из службы поддержки Яндекса придет стандартный ответ:
"Мы постоянно совершенствуем поисковые алгоритмы, а также сами сайты меняются и наполняются новым контентом - все это приводит к изменению результатов поиска. Анализ ранжирования Вашего сайта подтвердил, что никаких санкций с нашей стороны к нему не применяется. Поэтому рекомендуем Вам продолжать развивать сайт – это должно положительно сказаться на его позициях в выдаче по интересующим Вас запросам", скорее всего сайт попал под один из многочисленных фильтров поисковой системы Яндекс.

Фильтры поисковых систем — это алгоритмы, используемые поисковыми машинами для определения сайтов, которые применяют искусственные методы повышения позиций в выдаче (накрутки факторов ранжирования). 

В случае обнаружения нарушений поисковая система подвергает такой сайт санкциям: пессимизации (занижению позиций в поисковой выдаче) или бану (удалению из выдачи).
Отличие фильтра от бана заключается в следующем: восстановить позиции после снятия фильтра можно быстрее, чем после бана, поскольку сайт сохраняется в индексе.
В случае бана обычно в ответном письме из службы поддержки все-таки указывается возможная причина наложения санкций и дается ссылка на общие рекомендации по устранению причин бана.

Что Яндекс считает  накруткой факторов ранжирования?

  • Перенасыщение страниц ключевыми словами.
  • Большое количество внешних внешних ссылок.
  • Необоснованно большое количество выделенных жирным цветом или курсивом слов в тексте.
  • Неестественное или одинаковое поведение посетителей на сайте.
  • Резкий рост внешней ссылочной массы на сайт.

Наличие накруток Яндекс определяет по собственным алгоритмам индивидуально для каждого сайта. Для сайтов определенной тематики и определенного возраста существуют некоторые средние показатели естественности. 
Например, если сайту всего месяц-другой и посетителей из поисковиков на него заходит в лучшем случае десяток в день, наличие сотни внешних ссылок на этот ресурс выглядит весьма подозрительным. 
Ну а вот для старого сайта с тысячей-другой ежедневных посетителей, наличие большого количества "бэков" с точки зрения Яндекса только подтверждает авторитетность ресурса.
 

Существует несколько типов фильтров. Под одни попадают нарушения, связанные со ссылочной массой (ссылками, ведущими на сайт), под другие — с текстами, под третьи — с поведенческими факторами, четвертые пессимизируют сайт из-за технических ограничений. 

В следующей статье рассмотрим каждый фильтр Яндекса подробнее.