17.04.2014

Продвигаем сайт самостоятельно

Для того, чтобы ваш сайт "полюбили" поисковики надо либо поручить заниматься продвижением сайта специалисту сео-шнику, либо садиться и разбираться самостоятельно в этом самом SEO.

SEO — комплекс мероприятий, проводимых с целью улучшения видимости сайта или отдельной страницы в результатах органической (неоплаченной, естественной) выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

Проще говоря, надо заниматься улучшением сайта таким образом, чтобы он был максимально интересен посетителям и одновременно был удобным для поисковых систем.

Всё SEO делится на две составляющие - внутреннюю и внешнюю оптимизации.

Коротко пробегусь по каждой из них.

Итак, внутренняя оптимизация

1. Качественный контент. Этот термин означает, что статьи на сайте должны быть написаны грамотно и интересно для их читателей. Статьи должны быть уникальны, никакого копипаста и плагиата. Наличие качественных авторских фотографий, рисунков и видео приветствуется и поощряется улучшением позиций в выдаче.

2. Теги и метатеги. О важности заполнения метатегов писалось в статье "Как раскрутить сайт".  Заголовки должны содержать ключевые слова, но главное их назначение - быть интригующими, заинтересовывающими. К примеру, можно в заголовке написать просто "Описание метатега Description", а можно  создать небольшую интригу "Создаем правильный сниппет для Google". Можно с уверенностью сказать, что текст под вторым заголовком прочтет больше людей.

3. Перелинковка. Создание грамотной структуры сайта, удобной для посетителей, достаточно сложная задача. Любой материал сайта, любая его страница должна быть легко доступна за парочку кликов.  Причем путь, который для этого должен проделать посетитель, должен быть логически ясным. Дополнительным плюсом хорощей перелинковки является быстрая индексация страниц поисковыми системами.

4. Дизайн и юзабилити. Юзабилити - это технический термин, означающий удобство использования той или иной вещи. Юзабилити сайта определяет степень простоты и удобства пользования функционалом сайта, когда пользователь прилагает минимум усилий для совершения желаемого действия (поиск статьи, приобретение товара и т.д.)

5. Заполнение отрибутов alt и title в используемых картинках. Трафик из сервисов картинок зачастую бывает очень даже неплохим.

6. Использование ЧПУ. Считается, что если взять две адресные строки: 

http://myaprel.ru/seo-optimizacija.html и   http://myaprel.ru/1254dbcjs-hfdbnsjg.html
То в первом случае, когда в УРЛе присутствует ключевое слово, видимость улучшится, по сравнению с абракадаброй в url второго адреса.


Внешняя оптимизация

Ко внешней оптимизации в основном относится получение внешних ссылок на сайт. Получить ссылки можно разными способами. Самые правильные - естественные, то есть те, что ваши читатели сами делают в своих дневниках и блогах, для того, чтобы поделиться интересной информацией. Однако ждать, пока эти ссылки появятся сами, конечно же непродуктивно. Ссылки можно получить платно и бесплатно. 

Вот некоторые способы их приобретения:

  • Заказные статьи с описанием вашего сайта и ссылками на него. 
  • Регистрация сайта в тематических каталогах. 
  • Прогон по сервисам социальных закладок.
  • Комментирование тематических статей на форумах и в блогах.
  • Просто покупка ссылок, как вечных (сервисы Miralinks, GetGoodLinks), так и временных с помесячной оплатой (сервисы WebEffector,  SeoPult и тому подобное).