SEO чеклист. Аудит сайта собственными силами
galina2601 2-07-2014, 15:12 3 403 Легенды о SEOПроверьте оптимизацию своего сайта с помощью простого чеклиста, отмечая уже выполненные пункты.
Анализ ключевых слов
1. Определить целевую аудиторию
2. Подобрать ключевые слова
2.1 Мозговой штурм2.2 Поисковые подсказки Google и Яндекса2.3 Сервисы статистики и подбора ключевых слов2.4 Статистика сайта2.5 Слова, используемые конкурентами2.6 Ключевые слова, предложенные сервисами контекстной рекламы
3. Расширить ядро запросов
3.1 Однословные и многословные запросы3.2 Синонимы и аббревиатуры3.3 Комбинации слов3.4 Опечатки
4. Проверить ключевые фразы, выбранные с помощью мозгового штурма. Ищут
ли их пользователи?
5. Посмотреть количество результатов поиска по подобранным фразам
6. Выбрать перспективные ключевые запросы
Структура сайта
1. Скомпоновать ключевые фразы
1.1 Сгруппировать ключевые слова в категории и подкатегории1.2 Создать схематическое дерево сайта
2. Оптимизировать структуру сайта
2.1 Сайт состоит преимущественно из html2.2 Любая страница доступна с главной максимум в два клика2.3 На важные разделы сайта размещена ссылка с главной страницы2.4 Использовать хлебные крошки2.5 Создать sitemap.xml
3. Оптимизировать адреса страниц
3.1 В адресе страницы отразить структуру сайта3.2 ЧПУ для адресов внутренних страниц3.3 Небольшая длина URL внутренних страниц
Технический аудит
1. Оптимизировать индексацию сайта
1.1 Размер html-кода не превышает 100-200 килобайт1.2 Скорость загрузки страницы не превышает 3-5 секунд1.3 Используемый флеш не содержит важный для индексации контент1.4 Отсутствуют фреймы1.5 В html-коде страницы нет лишнего мусора1.6 Серверные логи, админ. панель и поддомены с тестовой версией сайта закрыты от индексации1.7 На страницах прописана соответствующая кодировка
2. Избавиться от дублей
2.1 Выбрать основное зеркало (с www или без)2.2 Настроить файл robots.txt2.3 Для Яндекса основной хост прописать в robots.txt2.4 Главная страница не доступна по адресу /index.php или /index.html2.5 Движок сайта не генерирует сессионных переменных в адресе страниц2.6 Старые адреса редиректят посетителей на новые страницы2.7 Используется rel=canonical2.8 Несуществующие страницы выдают 404 ошибку
3. Пользователи и роботы видят одинаковый контент
4. Используется надежный хостинг!
5. Сайт зарегистрирован в панели для вебмастеров
Контент
1. Оптимизировать заголовки <title>
1.1 Длина заголовка не более 70 символов1.2 Отобразить в title содержимое страниц1.3 Заголовки сделать привлекательными для клика1.3 Использовать в title ключевые слова1.4 Важные слова вставлять в начале заголовка1.5 Title является уникальным в пределах сети
2. Оптимизировать meta description
2.1 Текст в meta description не более 150 символов2.2 Описание составлено так, что привлекает внимание и побуждает пользователя к действию2.3 В описании присутствует ключевое слово
3. Оптимизировать контент
3.1 Использовать уникальный контент, удобный для чтения3.2 Вставить ключевые фразы в H1-H63.3 Ключевая фраза встречается в тексте3.4 Отсутствует невидимый текст3.5 Отсутствуют дубли контента3.6 Ключевые слова используются в атрибуте alt (при наличии изображений)3.7 Отсутствует всплывающая реклама, закрывающая основной контент3.8 Текст на странице состоит из минимум 250 слов
Ссылки
1. Оптимизировать внутренние ссылки
1.1 На страницы имеется переход хотя бы по одной текстовой ссылке1.2 Число внутренних ссылок на странице не более 1001.3 Использовать ключи во внутренних ссылках1.4 Основная навигация доступна поисковым роботам, не использующим javascript
2. Модерировать исходящие ссылки
2.1 Количество внешних исходящих ссылок минимально2.2 Нерелевантные и немодерируемые исходящие ссылки закрыты в rel=nofollow2.3 Размещаемые посетителями ссылки модерируются2.4 Отсутствует линкопомойка2.5 Отсутствует обмен ссылками
3. Разместить обратные ссылки на сайт
3.1 Проверить количество обратных ссылок, поставить цель к их увеличению3.2 Использовать ключевые слова во внешних ссылках3.3 Использовать уникальные ссылки3.4 Есть ли ссылки с сайтов подобной тематики?
4. Все ссылки работают!
Соцактивность
1. Исследовать рынок
1.1 Исследовать социальные медиа для поиска наличия в них бизнес-активностей в интересуемой нише1.2 Проанализировать найденные бизнес-страницы и перенять из них самое лучшее1.3 Просмотреть активность аудитории, обращая внимания на её портрет и возникающие вопросы
2. Представить себя в социальных сетях
2.1 Настроить бизнес-страницу на Facebook, Вконтакте или Google+, учитывая результаты анализа рынка2.2 Завести микроблог в Твиттер2.3 Обсуждать вопросы по теме и давать полезные советы2.4 Отказаться от ботов и автофолловинга2.5 Сделать видимыми ссылки на профили в соцсетях
3. Завести корпоративный блог
3.1 Писать интересные статьи, подталкивающие к обсуждениям3.2 Отправлять обновления блога на площадки социальных сетей3.3 Использовать гостевой блоггинг3.4 Использовать социальные кнопки
4. Управлять репутацией
4.1 Проверять, кто о вас пишет в различных сетях, на блогах и форумах4.2 Использовать Google Alerts
Скачать чеклист: