30.04.2014

Шесть SEO мифов

Существует целый ряд мифов, в которые верят огромное количество владельцев сайтов, и которые с удовольствием поддерживают некоторые недобросовестные оптимизаторы.

Попробуем разобраться с этими мифами и по возможности развенчать их.

 

Миф №1. Гарантированное попадание в ТОП.

Многие фирмы, занимающиеся продвижением сайтов гарантируют, что за такой-то срок и такую-то сумму денег они выведут ваш сайт в ТОП поисковой выдачи по большинству запросов.

Это чистейшей воды миф. Никто "извне" не может повлиять на работу поисковиков, а следовательно методы, которые помогали попадать в ТОП в одном случае, абсолютно не гарантируют, что они будут работать всегда.

 

Миф №2. Продвижение сайта "своими руками" гораздо дешевле и надежней.

Этот миф обычно распространяют те, кто попал на удочку недобросовестных оптимизаторов, потратил кучу денег, а желаемого результата не получил. В реальности же SEO достаточно дорогостоящая штука. Для продвижения сайта нужна комплексная работа разных специалистов - копирайтеров, оптимизаторов, программистов.  Нужно провести профессиональный аудит сайта, маркетинговые исследования, анализ технического состояния сайта  и так далее.

Реклама типа "Просто добавь сайт в систему и мы выведем его в ТОП" - это просто реклама, а не руководство к действию.

 

Миф №3. Веб-студия мне сделала уже оптимизированный сайт.

Очень распространенный миф. И поддерживают его вебмастера, желающие поднять цену на свою работу. К огромному сожалению, большинство вебмастеров просто не имеют нужной квалификации. Поэтому при создании сайта ни о какой внутренней, а тем более внешней оптимизации речи не идет. А даже если в веб-студии есть нужные специалисты, готовые создать  действительно оптимизированный сайт, стоимость такого сайта возрастает в разы. А это, сами понимаете,  резко отбивает охоту у заказчика покупать такой сайт. И его можно понять, SEO "на глаз" не заметно. А если два сайта выглядят одинаково - зачем платить больше?

 

Миф №4. Чем больше ключевых слов в тексте, тем лучше.

Весьма живучий миф. Я думаю практически все хотя бы иногда попадали на страницу, которую из-за обилия ключевых слов читать практически невозможно.

Что-то типа: "Пластиковые окна можно купить в нашем магазине пластиковых окон, который продает пластиковые окна лучшие из всех пластиковых окон".

Как ни странно были когда-то времена, когда такой бред неплохо ранжировался поисковиками. Но времена те давно канули в лету. А на сегодняшний день за такие "шедевры" можно легко попасть под АГС за спам.

 

Миф №5. Чем больше ссылок, тем лучше.

Ссылки бывают разные, как исходящие, так и входящие.

Покупка или приобретение внешних ссылок на сайт действительно является одним из шагов внешней оптимизации.

Но тут надо четко понимать, нужны не просто ссылки с любых ресурсов.

Во-первых, сайты-доноры должны совпадать по тематике с вашим, во-вторых, ссылки должны давать трафик, хотя бы минимальный.

Для чего обычные люди (не оптимизаторы, а просто посетители и читатели) ставят ссылку на какой-то сайт?

Правильно, хотят, чтобы на него прошли и посмотрели другие люди. такие ссылки поисковики считают естественными и очень их приветствуют. А вот ссылки нетематические, а тем более спрятанные или невидимые в тексте, поисковые системы четко определяют как покупные и не учитывают. А при их большом количестве вообще могут отнести сайт к "линкопомойке" и наложить штрафные санкции в виде бана.

 

Миф №6. ТОП - это навсегда.

Очень часто в интернете видишь объявления такого вида:

"Выведем сайт в ТОП. Оплата после достижение результата".

Замечательно. Отличный рекламный трюк.

Да, как ни странно, это тоже миф, что можно один раз и навсегда вывести сайт в ТОП.

Путем планомерной работы можно сделать так, что практически по всем ключевым запросам ваш сайт попадет на первую страничку выдачи в поисковиках. Но как только вы перестаете работать над продвижением, над своими сайтами начинают работать конкуренты. 

Как показывает практика, статические сайты (те что не обновляются) "сползают" вниз, не выдерживая конкуренции с часто обновляемыми сайтами, которые лучше индексируются из-за того, что к ним часто приходят поисковые роботы.

 

Ну и напоследок. Существует еще один миф, что только крупная seo-компания может обеспечит достойное продвижения сайта. Не спорю, у крупных компаний есть свои плюсы - большой штат сотрудников на все случаи жизни. Но и цены у них гораздо выше, чем у скромного фрилансера. А качественно выполненную работу можно получить везде, стоит только внимательно отнестись к выбору seo-специалиста!

 

Удачи в продвижении ваших сайтов!